Программирование на языке CLIPS

       

· Если прежний объект world содержит


Начнем модификацию нашей программы с того, что в шаблон объекта world включим слот, в котором будет храниться идентификатор ранее покинутого "мира" (объекта), с которым данный объект конфликтует. Это нужно сделать по двум пр'ичинам.

(1)Нам потребуется различать случаи, в которых противоречия возникают в пределах одного и того же "мира", от конфликтов между "мирами". Если текущее высказывание само по себе противоречиво (т.е. является парадоксом), нет смысла выполнять откат в прежний мир и искать в нем разрешения противоречия.

(2) Наличие такого слота позволит разработать правило, которое будет выполнять откат прямо в этот покинутый ранее "мир".

Ниже будет показано, что для решения проблемы можно обойтись без реализации правила, упомянутого в п.2, хотя это и не так легко сделать, но соображения, высказанные в п.1, в любом случае остаются в силе.

Объект world представляет контекст, сформированный определенными предположениями о правдивости или лживости высказывания, принадлежащего некоторому персонажу. Объект имеет уникальный идентификатор в поле tag, а смысл допущения - истинность или лживость -фиксируется в поле scope. Поле prior может содержать идентификатор объекта world, обработанного перед тем, как был создан данный объект, и с которым данный объект может потенциально конфликтовать. В поле context сохраняется текущий контекст анализируемого операнда дизъюнкции, (deftemplate world

(field tag (type INTEGER) (default 1))

(field scope (type SYMBOL) (default truth))

(field prior (type INTEGER) (default 0))

(field context (type INTEGER) (default 0)

Помимо модификации структуры объекта, для выполнения отката потребуется разработать правила для выполнения некоторых ключевых операций. Эти операции перечислены ниже вместе с ключевыми словами, ассоциированными с каждой из них.



Содержание раздела