Подготовка отчетов в Crystal Reports

       

Поля, содержащие формулы


В простейшем случае в отчет помещаются значения полей из таблиц базы данных. Когда же требуется их преобразование или обобщение, то необходимо вставить поля с соответствующими формулами. Формула создается по определенным правилам, называемым синтаксисом, и включает в качестве компонентов ссылки на поля таблиц или отчета.

Формулы делятся на четыре группы:

  • вычислительные формулы — размещаются в качестве отдельных полей отчета;
  • формулы условного форматирования — служат для изменения вида полей, текста, объектов и областей отчета в целом, устанавливаемого с помощью окна «Format Editor», из которого и вызывается окно «Formula Editor» для составления формулы;
  • формулы выделения — ограничивают число полей, которое используется в области групп или в отчете. Обычно формулы такого типа создаются с помощью окна «Select Expert», а затем могут быть отредактированы вручную.
  • формулы поиска — помогают найти данные в отчете. Подобно формулам выделения, они создаются не непосредственно, а с помощью «Search Expert».
  • Возможно их редактирование вручную.

    Обычно для вызова окна «Formula Editor» следует:

        1) выбрать команду Insert — Formula Field,

        2) в окне «Field Explorer» выделить строку Formula Fields и щелкнуть по кнопке New,

        3) в окне «Formula Name» ввести имя создаваемой формулы и щелкнуть по кнопке ОК.

    Окно «Formula Editor» содержит (рис. 16):

     




    Содержание раздела